Обзор модели Fiat 126

Опубликовано: Январь 28, 2015

Двухдверную городскую малолитражку итальянский производитель впервые предъявил общественности в 1972 году на Туринском автосалоне. Модель пришла на смену 500 версии Фиата, который выпускали после этого еще целых три года. Серийное производство Fiat 126 в Италии продолжалось до 1980 года, в дальнейшем выпуск территориально переместился в Польшу. На тот момент с конвейера польского завода малолитражек уже 7 лет сходили новенькие авто под брендом Polski Fiat 126p. С 1973 года в Польше происходила лишь сборка на основе поставляемых из Италии деталей, но очень скоро процесс был освоен во всех технологических аспектах. Не удивительно, что именно здесь Fiat 126 получил максимальное развитие. До 2000 года поляки продолжали эксплуатировать идею. В Югославии лицензионный выпуск модели наладили под брендом Zastava 126.

Обзор модели Fiat 126

Легкий и крошечный автомобиль в самых первых версиях комплектовался стандартным для мотоциклов и негабаритной сельхозтехники мотором. Двухцилиндровый двигатель Straight-2 рабочим объемом в 0,594 л задержался в базовой комплектации до 1977 года. Впоследствии его заменили агрегатом более значимых технических характеристик. Увеличение объема сказалось на количестве лошадок, теперь мощность суперкомпакта исчислялась 24 единицами, что на одну больше, чем прежде.

На верхнем фото отчетливо прослеживается, что экстерьер машины оставался неизменным довольно долго. Только в 1984 году начали ставить новые бампера из пластика. Одновременно состоялась существенная переработка приборной панели. В связи с этим модель получила «прибавку» к названию в виде аббревиатуры FL. Немного погодя, в 1987 задумались над ростом технических характеристик. Малолитражке достался мотор в 0,704 литра, теперь поголовье «пони» под капотом насчитывало уже 26 резвых особей.

Обзор модели Fiat 126

Серийную версию назвали Fiat 126 Bis. Примечательна она в ряду сородичей еще и тем, что двигатель укомплектовали водным охладителем, инновацией авторства польских конструкторов. В 1994 году произошел второй по счету релифтинг, вдохновленный образом не такого уж и далекого родственника — Fiat Cinquecento. Эту модификацию на фото несложно распознать благодаря отличиям дизайна, а в ее техпаспорте непременно присутствует буквенное обозначение — EL. Через три года к нему присоединилась литера Х, обозначавшая появление в комплектации каталитического нейтрализатора.

В общей сложности с конвейера сошло немногим более четырех с половиной миллионов единиц этой модели. Львиная доля приходится на польское производство. Финальный аккорд выпуска серии прозвучал довольно бравурно. Итогом линейки стал лимитированный спецвыпуск желтого цвета с красноречивым названием «Happy End».

Какой бы иронией ни сквозило в отзывах на сайтах, какими бы прозвищами пользователи ни награждали доставшуюся им чудо-машинку: «самобеглой жестянкой», «барсеткой на колесах», — всенародной любовью этот микроавтомобиль пользуется и жив доныне. Энтузиасты малолитражку с удовольствием тюнингуют и хорошо приспосабливают штатный задел для нужд современности. Приводя причины, побудившие их приобрести этот любопытный миникар, в большинстве отзывов акценты выставлены с упором на незначительную цену, экономный расход топлива, хорошую пригодность для исполнения незамысловатых задач в черте города.

Тюнинг автомобилей в Гомеле, Гродно, Витебске, Могилёве Бресте! Отремонтировать свой автомобиль или сделать его неузнаваемым очень легко! На сайте https://svtuning.by Вы сможете выбрать разнообразный тюнинг для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *