Разболтовка колесных дисков

Опубликовано: Февраль 12, 2015

Разболтовка колесных дисков

Внешний вид автомобиля с эксклюзивными колесными дисками смотрится чрезвычайно эффектно. Действительно, диски способны кардинально преобразить внешность авто, даже если их просто перекрасить. Лучшее подтверждение тому – сплошные положительные (и даже восхищенные) отзывы о порошковой покраске дисков. Но стремление автомобилиста к улучшению привлекательности своей машины может быть оправдано лишь тогда, когда оно не ведет к снижению ее безопасности и не ухудшает техническую часть.

Что такое разболтовка

Относительно покраски здесь нет никаких проблем. Но замена дисков требует более серьезного подхода. Первое, что надо соблюдать – это соответствие их параметров определенным техническим характеристикам. Важным фактором, определяющим безопасность движения автомобиля, является разболтовка колесных дисков. Этим моментом нельзя пренебрегать, поскольку при отклонении от него установка колеса по оси будет неточной, а его затяжка неплотной, что выведет из строя подвеску и рулевой механизм. Также во время езды колесо может просто открутиться. Такая ситуация чревата возникновением серьезной аварии.

Показатель разболтовки диска указывается в его маркировке. Она стандартна для любых вариантов – и штампованных, и литых. Данное значение проставляется в виде дроби, например, «5/112». Первая цифра указывает на количество крепежных болтов, вторая – диаметр окружности их расположения (международное название этого диаметра – PCD).

Как определить разболтовку

Для самостоятельного определения разболтовки колесных дисков никаких особенных знаний не требуется. Первый указанный выше параметр (количество крепежных болтов) определяется совершенно легко при обычном осмотре. Для этого достаточно просто пересчитать количество имеющихся болтов.

Что касается упомянутого выше диаметра окружности их расположения (Pitch Circle Diameter), то определить его будет довольно сложно. Несмотря на то, что в сети интернет сегодня описывается масса способов определения, разработанных и профессиональными экспертами, и любителями, пользоваться ими надо очень осторожно.

В техническом обслуживании автомобилей есть немало моментов, выполнением которых лучше не заниматься самостоятельно, поскольку такое стремление к экономии может закончиться плачевно. Но если, к примеру, стоимость пескоструйной обработки металла вполне оправдана с эстетической точки зрения, то цена разболтовки колесных дисков может быть несравнима со стоимостью человеческих жизней, которые подвергаются опасности при малейших ошибках ее выполнения. Поэтому не стоит экспериментировать. Лучше доверить установку дисков с учетом их разболтовки настоящим профессионалам.

Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов. Гидравлический домкрат является наиболее эффективным, имеет большую надежность и способен поднимать большие грузы при меньших затратах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *