Автомобильный катализатор: функции, замена на пламегаситель

Опубликовано: Октябрь 8, 2015
Автомобильный катализатор: функции, замена на пламегаситель

Что такое катализатор? Это деталь, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов, выводимых из машины. Именно его исправность влияет на то, в каком виде они отправятся наружу.

У катализатора множество функций:

  • Он уменьшает количество окиси углерода в выхлопных газах;
  • Понижает уровень углеводорода в отработанных газах;
  • Уменьшает количество или убирает вовсе оксиды азота из выхлопных газов;
  • Снижение температуры отработанных газов.

Срок жизни каталитического преобразователя зависит от многих факторов: эксплуатационных характеристик (механические повреждения при движении, заправка некачественного топлива), величины пробега машины и даже страны-производителя. Обычно эта деталь выходит из строя после 80-100 тыс. км. пробега, но для китайских машин этот показатель ниже.

Замена катализатора: варианты

Исправность катализатора очень важна, ведь иначе водитель и пассажиры смогут надышаться вредными газами, не покинувшими автомобиль. Поэтому необходима своевременная замена катализатора. Цена на эту услугу зависит от владельца машины и его предпочтений:

  • Можно поставить новую оригинальную деталь, но это очень дорого;
  • Купить универсальный катализатор;
  • Поставить вместо него пламегаситель.

Установка «родного» катализатора – логичный выход из ситуации, но и самый дорогой. Из-за своего особого строения эти детали весьма дорогие, а если в машине установлено одновременно 2-4 катализатора, подлежащих парной замене, то это существенно отразится на вашем бюджете.

Универсальный катализатор куда дешевле и по своему функционалу равносилен «родной» детали. Его пониженная цена объясняется более бюджетным наполнителем.

Последний вариант – замена катализаторов на пламегасители. Цена на них существенно ниже вышеперечисленных, но эти детали имеют некоторые различия. Во-первых, пламегаситель – это резонатор, поэтому не может выполнять все функции катализатора. Он отлично справляется с теплоизоляцией, но не в силах фильтровать воздух настолько мощно. Во-вторых, для работы пламегасителя в некоторых автомобилях необходимо устанавливать обманку лямбда-зонд.

Но надо признать, что эти детали надежные, прочные и не настолько прихотливы к топливу, как катализаторы. Плюс, они способны незначительно повысить мощность двигателя.

Удаление или ремонта катализатора

Многие спрашивают, почему бы просто не удалить катализатор? Это действительно возможно, но приведет ко множеству других проблем:

  • Машина будет очень, очень шумной.
  • Основной резонатор, лишившись катализатора, быстро выйдет из строя.

Просто починить каталитический преобразователь также нельзя. Этот элемент имеет весьма сложную конструкцию с напылением драгоценных металлов внутри (родия, иридия, платины), поэтому обычный ремонт здесь однозначно не подойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *